Мы открыты для журналистов
и всех, кто интересуется
нашей компанией
.

Есть вопросы — задавайте
или пишите нам
на gem.pr@mail.ru.

В БМУ ГЭМ восстановили автомобиль времен Великой Отечественной войны 10 мая 2020

С просьбой помочь в реставрации автомобиля марки Studebaker в ГЭМ обратился Братский поисково-спасательный отряд.

Этот автомобиль знаком даже людям, чьи интересы не распространяются на автомобильную технику и Великую Отечественную войну. Тепло вспоминаемый всеми фронтовиками, удобный, комфортный, и проходимый не хуже отечественных грузовиков, ленд-лизовский трехосник, поровну деливший тяготы войны с ГАЗ-ММ и ЗИС-5, он навечно остался в памяти советского народа.
Работы по восстановлению автомобиля проводили сотрудники Монтажно-заготовительного участка БМУ ГЭМ. «Эта машина полностью восстановлена на основе имеющейся рамы и половины кабины. Мы фактически собрали ее своими руками, и кабину, и каркас кузова. Также выполнили окраску автомобиля», - рассказывает заместитель начальника МЗУ БМУ ГЭМ Виктор Вагин. В начале мая на территории Братской промбазы отреставрированный автомобиль торжественно передали руководителю поисково-спасательного отряда С.Чулкову.
А 9 мая Студебеккер уже участвовал в пробеге ретро-автомобилей в Братске. Совет ветеранов г. Братска выразил благодарность сотрудникам БМУ ГЭМ, которые принимали участие в реставрации автомобиля: Виктору Вагину, Владимиру Задоле, Виталию Степанову, Татьяне Князевой, Ирине Охримчук.

Справка:
Studebaker US6 — трёхосный грузовой автомобиль американской фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с советскими грузовиками того времени). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Всего было выпущено 219 882 грузовиков. Более 152 000 из них доставлены в СССР во время Второй мировой войны по договору ленд-лиза и некоторое количество собрано на ГАЗе, ЗИСе и Минском автозаводе из машин-комплектов, доставленных в СССР.
Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления Красной армии организовал испытание 11 «студеров» (это название среди советских водителей автомобиль получил практически сразу). Доставлялись в СССР они весьма необычным способом - через Иран, а сам маршрут получил название «трансиранского». В порты Ирана шли американские сухогрузы, чей путь от побережья США до берегов Ирана был равен двум с половиной месяцам. Специально для поставок была модернизирована трансиранская железная дорога, и на скорую руку построены множество дорог автомобильных. Из Ирана на фронт грузовики шли уже своим ходом, и уже с грузами.
Несмотря на то, что официально Studebaker US6 имел грузоподъёмность 2,5 тонны, реальная его грузоподъёмность составляла 4-5 тонн. Автомобиль также имел высокое расположение частей, чувствительных к воздействию воды. Вследствие этого грузовик стал основным средством перевозки реактивных установок «Катюша» БМ-8-48, БМ-13Н, БМ-13НС и БМ-31-12 — самых мощных установок того времени.
После окончания ВОВ часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.