Мы открыты для журналистов
и всех, кто интересуется
нашей компанией
.

Есть вопросы — задавайте
или пишите нам
на gem.pr@mail.ru.

Ценный груз для Братской ГЭС

В Братском аэропорту сегодня совершил посадку самолёт с ценным, и довольно увесистым грузом на борту. АН-124 «Руслан» доставил в наш город еще одно рабочее колесо для Братской ГЭС ОАО «Иркутскэнерго». За многочасовым процессом разгрузки наблюдали Наталия Захарова и Михаил Кузнецов. Транспортное воздушное судно приземлилось на полосе Братского аэропорта в точно заявленное время. В 8-00 «Руслан» с многотонным грузом на борту выключил двигатели. Через пару часов - разгрузке дали старт. Вместе с грузом эта махина весит больше ста тонн, никакой другой самолет, кроме «Руслана» не смог бы взять на борт столь габаритный груз. Программа модернизации братской гидроэлектростанции, входящей в группу компаний «ЕвроСибЭнерго» по словам директора Андрея Вотенева, направлена в первую очередь на ресурсосбережение. То есть, проще говоря, при меньшем расходе воды, новые турбины смогут вырабатывать больше электроэнергии. Андрей Вотенев, директор Братской ГЭС ОАО «Иркутскэнерго»: «Всего на станции 18 гидроагрегатов. Мы первую партию - шесть машин - уже модернизировали и заменили, приобрели рабочие колеса и поменяли. Сейчас партия тоже шесть колес». Это рабочее колесо только первое из шести, которые планируют заменить на Братской ГЭС в ближайшие три года. И первое, которое произведено в Австрии. Прошлую партию колес поставлял Питерский завод. В этот раз поставщиком колес для жемчужины гидроэнергетики стала австрийская компания «VOITH», которая занимается поставкой такого оборудования для ГЭС по всему миру. Ярослав Новиков, директор московского представительства компании «VOITH HYDRO»: «Наша компания производит оборудование в том числе и для России. Проект у нас был на Углической ГЭС на Волге. Сейчас значительный большой проект на Саратовской ГЭС. Кроме того, мы работаем в таких странах, как Китай, Африка, в Европе». Позади три часа подготовительных работ. Со стороны это больше похоже на «сложную спасательную операцию». Для специалистов Братского монтажного управления «Гидроэлектромонтаж», которое выполняет разгрузку и перевозку прибывшего груза, эта работа хорошо знакома, ведь они доставляют на Братскую ГЭС уже седьмое колесо. У гэмовцев наработан большой опыт при перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов. А все действия - отработаны и слажены. Артем Шупляков, мастер ООО БМУ «Гидроэлектромонтаж»: «Расчет делается очень точно. Во-первых, и масса большая. Во-вторых ,авиаторы люди такие, которые любят точности. И с нашей стороны приходится грамотно относиться к этому делу. Мы план процесса погрузки начали разрабатывать больше, чем за полгода до прилета». И вот оно - новое стальное сердце для братской гидроэлектростанции. Шесть метров в диаметре и весом почти 80 тонн. Австрийское колесо заменит старого собрата, отработавшего свой срок, на 12-ом гидроагрегате. Уже завтра утром автопоезд, с тяжелым грузом на борту, двинется в путь. От аэропорта до монтажной площадки на Братской ГЭС. Завершить монтаж и запустить новое рабочее колесо в эксплуатацию энергетики планируют в начале лета.