Ударим автопробегом... 27.07.2013

1 августа 1960 года для строительства Братской ГЭС был образован Братский участок всесоюзного треста Гидроэлектромонтаж. Спустя 53 года более 130 работников БМУ ГЭМ собрались по соседству с плотиной гидроэлектростанции — на картодроме «Ангара» чтобы отметить день рождение родного предприятия.

Бывают такие мероприятия, на которые никого зазывать не надо, просто скажи: где и когда, и все соберутся. Вот и субботним утром 27 июля на картодроме собрались практически все работники БМУ ГЭМ, кто на тот момент не был в командировках. И ни дачи, ни пляжи и другие соблазны не стали препятствием. Собрались с семьями и детьми, чтобы отметить общий праздник — День рождения ГЭМа!

Надо сказать, что способность работать вместе, оперативно мобилизовать все имеющиеся ресурсы для решения любых задач — является отличительной чертой БМУ ГЭМ, если хотите специфической особенностью предприятия. Так это было 50 лет тому назад, когда все вместе строили Братскую ГЭС, так же это и сейчас, как, например, при возведении Богучанской ГЭС. Сегодня на предприятии достаточно большой коллектив — 400 человек, но можно сказать, что все друг друга знают. Все потому же, что работают вместе. А потому и отдыхать, и отмечать праздники гэмовцы тоже привыкли сообща...

«Решение о проведении праздника на картодроме «Ангара» пришло само собой, — говорит заместитель директора БМУ ГЭМ по персоналу Елена Сергеева. — Во-первых, потому что рядом Братская ГЭС — знаковый для нас объект. А, во-вторых, картодром наш давний и добрый партнер, которому предприятие помогает на протяжении нескольких лет. Мы просто приняли их приглашение».

Праздник-соревнование решено было назвать «I-й Чемпионат по картингу среди работников БМУ Гидроэлектромонтаж». Победители определялись в трех зачетах: женский, мужской и командный. Всего к участию в Чемпионате заявилось более 70 человек, в том числе 10 команд, представляющие различные структурные подразделения предприятия: Участок механизации, Аппарат управления, Монтажно-заготовительный участок, Служба наладки, Трансформаторный участок, Братский участок и Сервисный участок. Остальные прибывшие составили крепкую группу поддержки. Которые, надо сказать, не стали пассивными наблюдателями. Так, болельщики команд Участка механизации подготовили плакаты в поддержку своих коллег. Кто скажет, что это не помогло!

Всем участникам предстояло проехать по 5 кругов: 2 тренировочных и 3 зачетных. Команда-победитель определялась по сумме лучших результатов каждого члена команды. Одной из главных интриг командного зачета значилось: кто сможет дать бой двум командам Участка механизации. Мало кто мог с уверенностью сказать, что способен обыграть водителей, что называется, на их вотчине. В свою очередь сами механизаторы излучали уверенность. Так еще до начала заездов на главной трибуне появился импровизированный баннер с надписью «Кудымов — чемпион!». Но не тут-то было...

Команда Участка механизации под номером 1 подтвердила свои чемпионские амбиции, заняв первое место. А вот вторая сборная водителей (во главе с героем баннера) не вошла даже в пятерку лучших. Зато всех болельщиков (ну или почти всех) приятно удивили гонщики УМОТа и Сервисного участка, занявшие по итогам командного зачета второе и третье место соответственно.

Возможно, не самый быстрый, но, безусловно, самый эмоциональный заезд случился, когда за руль картов сели представительницы прекрасного пола. Под аплодисменты и подбадривающие возгласы мужчин дамы разыграли призовой подиум. Самой быстрой женщиной ГЭМа в тот день стала Евгения Алябина. «Серебро» I-го Чемпионата по картингу досталось Елене Трусовой, а замкнула тройку призеров Татьяна Золотарева.

Как и положено все самое вкусное осталось на конец. Самые быстрые участники каждой команды (по итогам квалификации) должны были сойтись в контактной гонке, в которой и определился быстрейший картингист ГЭМа. Здесь участникам нужно было проехать пять кругов и первыми пересечь финишную черту. Стоит отметить, что показанные гэмовскими гонщиками результаты немало удивили организаторов соревнования — опытных картингистов. Все дело в том, что рекорд братского трека составляет 01:04,12 сек., в то время как гэмовцы, по сути, без тренировок, смогли уже в квалификации вплотную приблизиться к этому результату. Судите сами. На первой линии стартового поля в финальном заезде разместились обладатель лучшего времени (01:05,58) Василий Сафонов и Илья Анпилогов, чье время составило 01:06,35 сек.

Взмах стартового флага и гонка началась. И уже ко второму повороту лидерство Ильи Анпилогова стало очевидным, а к концу первого круга стало подавляющим и безоговорочным. На второе место после первого круга вырвался Егоров Назар. Какое-то время он еще пытался догнать лидера, но совершив несколько опасных заносов решил больше не рисковать и сосредоточится на защите «серебряной» позиции. А вот за третье место развернулась отчаянная борьба. Половину дистанции третью позицию занимал Михаил Кузнецов. В какой-то момент болельщикам даже показалась, что судьба «призов» финального заезда уже решена. Вот только сам Михаил не хотел мириться с маячившей «бронзой» и решил рискнуть, чтобы достать Егорова Назара. Рискнул... и прогадал. В очередном, к слову сказать, самом сложном повороте его вынесло на ограждение. В образовавшейся сутолоке проворней всех оказался Виталий Лавров, которой в результате пересек финишную черту третьим... Финиш!

Пока участники финала приходили в себя, состоялся заезд для самых маленьких. А потом церемония награждения и обязательное в таких случаях «фото на память».

На этом праздник не завершился, всех участников и болельщиков ждали ароматная выпечка, лимонад и, конечно, картинг. Все кто не накатался и те, кто в тот день еще не садился за руль смогли в полной мере почувствовать себя пилотами настоящих, пусть и маленьких, болидов.

Уже вечером, рассаживаясь в автобусы, было принято единогласное решение сделать Чемпионат по картингу среди работников БМУ ГЭМ традиционным.



Назад к списку новостей