Мы открыты для журналистов
и всех, кто интересуется
нашей компанией
.

Есть вопросы — задавайте
или пишите нам
на gem.pr@mail.ru.

Работаем на РЖД 27 августа 2018

Специалисты Братского монтажного управления Гидроэлектромонтаж выполняют комплекс работ по техническому перевооружению нескольких тяговых подстанций Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог.

Заказчиком реконструкции тяговых подстанций является ОАО РЖД.
Напомним, что электрификация Транссибирской магистрали началась в 50-х годах прошлого века. В те времена устройства электроснабжения были рассчитаны на пропуск грузовых поездов весом не более 3 000 тонн с интервалом 15–20 минут. Сегодня вес поездов растет и для повышения пропускной способности основных грузонапряженных направлений железнодорожной дороги требуется модернизация как пути, так и объектов энергоснабжения магистралей. Именно поэтому приоритетными для РЖД задачами стали усиление устройств электроснабжения для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов и сокращения интервалов движения, модернизация контактной сети для повышения скорости на основных направлениях движения пассажирских поездов.
«Сейчас вместо 3 тысяч тонн поезда стали перевозить железнодорожные составы до 6 тонн и в плане транспортировка составов до 12 тысяч, следовательно, увеличились нагрузки на контактную сеть, мощности не хватает. Система электроснабжения является сдерживающим фактором в дальнейшем увеличении объема перевозок», - рассказывает руководитель проекта БМУ ГЭМ Валерий Верхоглядов.
В 2016 году между ОСК 1520 (Подрядчик) и БМУ ГЭМ (Субподрядчик) был заключен договор и специалисты БМУ ГЭМ приступили к работам на тяговых подстанциях Восточно-Сибирской железной дороги. По условиям договора, на тяговых подстанциях нужно выполнить строительно-монтажные и пусконаладочные работы, монтаж силового электрооборудования, оборудования вторичной коммутации, защиты, связи, сигнализации.
Уже сданы в эксплуатацию устройство продольной компенсации 27,5 кВ ст. Новочунка, автотрансформаторный пункт АТП-909, три АТП на перегоне станция Ния - станция Звездная. Остальные объекты, а их на сегодняшний день более 15, в процессе выполнения работ.
«В этом году появились новые объекты – тяговые подстанции 110 кВ Зяба, Усть-Кут, Семигорск, Хребтовая, Ручей и тяговые подстанции 220 кВ Якурим , Улькан, Кунерма. В процессе проектирования - ТП Северобайкальск», - рассказывает Валерий Верхоглядов. Основной трудностью работы на тяговых подстанциях руководитель называет стесненные условия производства работ, а также тот факт, что все подстанции – действующие, и порой очень сложно и долго согласовать процесс отключения электрооборудования, подлежащего замене.
Всего по Восточному полигону (БАМ и восточная часть Транссиба) до 2020 года будут выполнены мероприятия по реконструкции 85 тяговых подстанций и устройств контактной сети на участках общей протяженностью более 500 км.
В настоящее время РЖД реализует инвестиционные программы по усилению системы тягового электроснабжения в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.
На Забайкальской железной дороге трудятся специалисты Иркутского филиала БМУ ГЭМ под руководством Алексея Нама. В 2016 году между АО Форатек ЭнергоТрансСтрой и БМУ ГЭМ был заключен договор на выполнение комплекса работ по реконструкции ТП 110/27,5/10 Даурия. Там гэмовцы выполнят общестроительные, электромонтажные и пусконаладочные работы.
Завершить работы на всех реконструируемых ТП сотрудники ГЭМ планируют к концу 2019 года.