Мы открыты для журналистов
и всех, кто интересуется
нашей компанией
.

Есть вопросы — задавайте
или пишите нам
на gem.pr@mail.ru.

Сложная переправа 26 июня 2018

Два трансформатора общим весом около 100 тонн перевезли на пароме на ПС 220 кВ Мамакан специалисты БМУ ГЭМ. Вся операция заняла около недели. Наш корреспондент узнал подробности сложной переправы.

Напомним, что в январе 2018 года БМУ ГЭМ и АО Витимэнергострой заключили договор на выполнение работ по реконструкции ПС 220 кВ Мамакан.
В рамках реконструкции специалистам ГЭМ нужно было, в числе прочего, установить и смонтировать на подстанции трансформаторы типа АТДЦТН-125000/220/110/10 и ТМНЛ-16000/10-УХЛ1, доставив их водным путем от станции Усть-Кут Восточно-Сибирской железной дороги до ПС 220 кВ Мамакан.
Перевозку трансформаторов запланировали на середину июня. Именно в этот период реки Лена и Витим максимально полноводны. «Одной из основных сложностей в данной перевозке было то, что уровень воды в реках Витим и Лена стремительно падает, а нам нужно было успевать сплавиться пока вода высокая, - рассказывает руководитель проекта Анатолий Говоруха. - Промедлили бы день-два, и все, баржа с таким тяжелым грузом уже не прошла бы». Вместе с тем доставить трансформаторы на ПС Мамакан можно только по воде – других путей нет.
Для того, чтобы осуществить сплав и дальнейшую транспортировку тяжеловесного оборудования, потребовалось получить массу согласований и разрешений, укрепить места передвижения автотехники, заключить договоры с Верхнеленским речным пароходством и Речсервисом.
10 июня на баржу в Осетровском речном порту погрузили трейлеры с трансформаторами и автотехнику, необходимую для их перевозки до места установки - три тягача, автокран «Клинцы» грузоподъемностью 20 тонн, а также технологическое оборудование для монтажа трансформаторов: дегазационную установку и установки «Суховей» и «Иней». Туда же погрузили частично демонтированные узлы: радиаторы, расширители, вводы, емкости с маслом. «Почти 40 тонн масла пришлось слить, чтобы облегчить транспортную массу трансформатора АТДЦТН-125000/220/110/10», - рассказывает начальник Трансформаторного участка БМУ ГЭМ Алексей Парилов.
15 июня баржу с трансформаторами уже ждали на специально оборудованном временном причале близ поселка Мамакан. Для того, чтобы техника с грузом могла выйти с баржи, на причале отсыпали более 80 кубометров щебня. За два дня до прихода баржи еще раз промерили глубину реки, оформили акт траления.
Ну а дальше – 3,5 км по грунтовой проселочной дороге до подстанции. «При перевозке на автотрейлерах покрытие должно быть твердым, проезжая часть не должна иметь неровностей, уклон дороги на спусках и подъемах не должен превышать 7-9°. Также важно, чтобы радиус поворота дороги был возможным для проезда транспортного средства», - рассказывает Алексей Парилов. Поэтому дорогу гэмовцы укрепляли, отсыпали, увеличивали радиусы поворота.
Ко времени прибытия трансформаторов на стройплощадке уже были готовы фундаменты под них, и специалисты ГЭМ приступили к установке нового оборудования. Доставка и установка трансформаторов на фундаменты была завершена 17 июня.
Напомним, что реконструкция ПС 220 кВ Мамакан в отдалённом и труднодоступном Бодайбинском районе проходит в рамках инвестиционной программы электросетевой компании АО «Витимэнерго» и позволит повысить надежность электроснабжения потребителей этого района Иркутской области. В том числе, мощности данной подстанции необходимы для разработки крупнейшего в мире по запасам золоторудного месторождения Сухой Лог, расположенного в Бодайбинском районе.