Мы открыты для журналистов
и всех, кто интересуется
нашей компанией
.

Есть вопросы — задавайте
или пишите нам
на gem.pr@mail.ru.

Не "бытовой" маршрут 5 апреля 2016


Как перевезти трансформатор весом 85 тонн от одной подстанции до другой? Какой оптимальный маршрут выбрать? Как согласовать движение транспорта с негабаритным грузом по дорогам общего пользования? Сколько времени займет перевозка? Ответы на эти и другие вопросы знают специалисты БМУ ГЭМ. 

В конце марта сотрудниками компании ГЭМ были проведены работы по транспортировке двух трансформаторов марки ТРДЦН-63000/220/10 с ПС 220 кВ «Лесная» в Усольском районе на ПС 220 кВ «Ново-Ленино» в Иркутске. 

Перевозка электрооборудования необходима для реконструкции ПС 220 кВ «Бытовая», расположенной в Ленинском районе города Иркутска, а пока трансформаторы доставили на ПС 220 кВ «Ново-Ленино» для проведения капитального ремонта. Заказчиком выступила Иркутская электросетевая компания, подрядчиком - БМУ Гидроэлектромонтаж. 

В рамках договора специалистам ГЭМа нужно было доставить на подстанцию два трансформатора и подготовить их к временному хранению. 

Перевозка крупногабаритных грузов – сложная задача не только в техническом, но и в организационном плане. И первый вопрос, который возникает – это поиск подходящего транспорта, который сможет выдержать такую нагрузку. У ГЭМ такой спецтранспорт есть. Ведь это далеко не первый тяжелый груз, который перевозят специалисты компании. «В 2014 году мы везли по Иркутску 120-тонный трансформатор для ПС 220 кВ «Восточная», в том же году доставляли новое рабочее колесо на Братскую ГЭС в рамках модернизации гидроагрегатов станции», - рассказывает начальник трансформаторного участка БМУ ГЭМ Алексей Парилов
И тем не менее, несмотря на большой опыт в крупногабаритных перевозках, процесс этот занимает гораздо больше времени, чем может показаться на первый взгляд. 

На самом деле подготовку к перевозке трансформаторов специалисты ГЭМ начали задолго до момента самой транспортировки. «Очень много времени заняли предварительные согласования и получение необходимых разрешений для движения по дорогам нашей техники, а также организация перевозки по железной дороге», - говорит Алексей Парилов. Необходимо было выполнить проектную, рабочую документацию и провести обязательные инженерные изыскания, чтобы грамотно и тщательно проработать маршрут, который получился совсем непростым. 

Сначала трансформаторы везли с ПС 220 кВ «Лесная» на автомобильном трале до железнодорожной станции Мальта. Там их перегружали на железнодорожный транспортер и отправляли на станцию Батарейная Ленинского района г.Иркутска, затем снова везли на автомобильном трале по Иркутску до ПС 220 кВ «Ново-Ленино». 
При этом очень важно было учесть все особенности дороги, по которой проходил маршрут. «Особенно трудно было везти груз с ПС 220 кВ «Лесная» до железнодорожной станции Мальта, – рассказывает Алексей Парилов. - Там мы пересекали три реки: Лесную, Чернушку и Кургу, переезды через которые необходимо было дополнительно укреплять, чтобы обеспечить безопасное движение нашей техники». Затем предстояла еще одна сложная задача – переместить и закрепить трансформатор на железнодорожном транспортере. По прибытии на станцию Батарейная – снова разгрузить трансформаторы на автотрал, а затем, минуя иркутские «пробки» доставить ценный груз на подстанцию. «Здесь, очень многое зависело от опыта и профессионализма наших работников, – говорит Алексей Парилов. – Все они действовали слаженно, потому что понимали – цена ошибки очень велика»

Сейчас оба трансформатора доставлены на ПС 220 кВ «Ново-Ленино». Специалисты ГЭМ в очередной раз успешно справились с ответственной задачей. Сразу после доставки трансформаторов, начались работы по подготовке их к временному хранению на территории подстанции. Срок окончания выполнения работ по договору – 2 квартал 2016 года. По словам Алексея Парилова, установленный график будет выдержан.